Заказать обратный звонок
Интервью

Быть или быт

Несырьевой российский экспорт из России производится на заводах Bosсh в Стрельне, свидетельствует генеральный директор Симон Хаузер. natnik

Расскажите, что предшествовало выпуску трехмиллионного прибора марки Bosch российского производства?

История производства в Стрельне начинается с 2005 года, когда было заключено инвестиционное соглашение между концерном и правительством Санкт-Петербурга. В 2007 были построены завод по производству холодильников и логистический центр. Развитие шло быстрыми темпами, и в 2010 году мы уже удвоили производственную мощность до 500 тыс., добавив вторую линию по производству холодильников и сборочную линию стиральных машин. В 2011 году произвели 1 млн единиц бытовой техники. Увидев, как успешно развивается бизнес по производству стиральных машин, в 2012 году мы расширили наше предприятие, построив еще один завод — завод стиральных машин полного цикла. В 2013 году вышли на запланированные проектные мощности до 350 тыс. единиц бытовой техники. В 2014 году подняли уровень до 450 тыс. и произвели трехмиллионный прибор. Сейчас «БСХ Бытовые Приборы» это завод холодильников мощностью 500 тыс. приборов в год, завод стиральных машин мощностью 450 тыс. и склад готовой продукции площадью 30 тыс. кв. м.

И сколько все это стоило? Вы можете назвать сумму инвестиций?

На данный момент уже больше 150 млн евро инвестировано в проект в Стрельне. Основные инвестиции пошли на строительство и оснащение двух заводов и логистического центра, в 2010 году мы выкупили участок земли.

Предприятие в Стрельне работает не только на российский рынок, но есть и экспортные поставки. Как Вы оцениваете свой экспортный потенциал?

Напомню, что в сентябре 2013 года российское подразделение концерна BSH впервые начало экспорт своей продукции в страны ЕС. Тогда пробная партия из 250 стиральных машин отправилась на экспорт в Польшу. Это событие стало отправным пунктом для расширения географии поставок, ранее включавшей лишь страны ЕврАзЭС. Ожидается, что к концу 2014 года суммарный объем экспорта предприятия достигнет 100 тысяч единиц продукции и продолжит свой рост в 2015 году. Для нас большая гордость, что юбилейная стиральная машина стала одной из 50 тысяч машин местного производства, отправленных в 2014 году на экспорт в страны дальнего зарубежья: Западную и Восточную Европу, Скандинавию и Гонконг.

Кто ваши поставщики?

Для нас важно использовать местные ресурсы, мы хотим, чтобы наш завод играл важную роль в местном сообществе. Компания уделяет большое внимание локализации производства, на сегодняшний день более 50% добавленной стоимости приборов сгенерировано за счет местных поставок и собственного производства в Стрельне. У нас местные поставщики резины, пластмассы, мелких деталей. Хотя мы используем и ресурсы из Азии и Европы. Главное, чтобы поставки соответствовали нашим требованиям качества.

Если сравнивать качество производства российского завода с китайским или немецким, чтобы Вы отметили? Какие Вы заметили особенности?

В концерне у нас единый стандарт. Все соответствует международным требованиям. Но, конечно, мы адаптируем свою продукцию к специфическим требованиям конкретного рынка. В качестве примера, когда мы начали производство холодильников для России, нужно было увеличить расстояние между полками, для того чтобы поместилась трехлитровая банка с огурцами. А с другой стороны, в Китае специальные полки для яиц рассчитаны для 25–30 штук, потому что китайцы покупают не десяток, а закупают целые сумки.

А в самом производстве есть какие-то отличия?

Может, конечно, отличаться оборудование, так как оно устанавливается в разное время, производства разного возраста, но результат работы должен быть абсолютно идентичен. Например, роботы, которых вы видели в цехах, были первыми на фабрике в Петербурге, теперь они устанавливаются на других площадках концерна BSH.

Высокое качество продукции требует высокой квалификации сотрудников. Как достигается необходимый уровень мастерства ваших рабочих?

После открытия второго производства сформировалось оптимальное количество сотрудников — около тысячи человек. С самого начала мы стремились к автоматизации производства, сейчас активно используются роботы, циклы самоконтроля. У нас эргономичная рабочая система, гибкие графики, смена дежурств.

К нам приходят с разным уровнем образования, и первое, чему мы учим наших сотрудников, что для концерна главное — высокое качество и безопасность. Также у нас есть множество специфических тренингов, есть курсы английского языка, есть программы международных стажировок.

Понятно, что к квалификации рабочих на всех производствах концерна предъявляются одинаковые требования, но все же есть различия между российскими и специалистами других стран?

В России самые молодые заводы, и поэтому здесь самый молодой персонал.

Кого вы считаете своими главными конкурентами на российском рынке?

Мне кажется, что на рынке больших белых приборов можно назвать LG, Samsung, Indesit.

Ваши преимущества перед ними?

Мы считаем, что с точки зрения технологического наполнения, т. е. того, что могут наши приборы, они лучше, мы верим, что они гораздо лучшего качества, и мы вы-игрываем в соотношениицена-качество.

bocsh

Претензий к российским рабочим завода «БСХ Бытовые Приборы» нет – рынок врать не будет. natnik

Какова розничная цена на ваши приборы?

Конечно, зависит от конкретных моделей, 15–40 тысяч рублей ценовой диапазон для холодильников, 11–25 для стиральных машин.

Какие модели популярны в России?

Узкие стиральные машины занимают более 75% на российском рынке. Мы производим два варианта с 5 кг загрузкой и на 6–7 кг загрузки с новыми программами стирки. Сейчас есть 80 активных вариаций стиральных машин. Среди холодильников большей популярностью пользуются модели с нижней морозильной камерой, холодильники с системой No frost. Все модели с полностью электронным управлением, со светодиодными панелями, кроме того, есть варианты с внешними или утопленными ручками.

Хотелось подчеркнуть важность России для концерна как рыночного сегмента, это второй по величине рынок в Европе для нас, хотя, конечно же, первое место занимает Германия.

В преддверии Нового года, какие «подарки» вы подготовили для российских покупателей?

Мы постоянно работаем над обновлением линейки продукции. Были годы, когда мы меняли до 60% выпускаемой продукции и для будущего года мы тоже готовим новинки. Нас ожидают совершенно новые потрясающие цвета приборов, а также и технологические инновации. Как холодильники, так и стиральные машины получат серьезные технические обновления.

Ведется ли в вашей компании разработка «умной» техники?

Здесь на фабрике в Санкт-Петербурге таких разработок нет, здесь у нас массовая продукция, тем не менее концерн в целом считает это фокусом и работает над этим очень серьезно, и на последней выставке IFA в Берлине были представлены несколько новых моделей, представляющих виденье BSH умной бытовой техники. Естественно, мы считаем, что и здесь могут появиться такие приборы. Концерн занимает третье место в мире по разработкам новых типов бытовой техники.

Завод отмечает юбилейный выпуск трехмиллионного прибора. А как насчет гарантированных ремонтов? Здесь до юбилея еще не дошло?

Надо сказать, что требования российских потребителей с точки зрения качества и гарантийных обязательств не отличаются от требований потребителей других стран. Они высокие. По поводу юбилеев гарантийных ремонтов ничего не приходит в голову. Но у нас есть внутренняя статистика, обратная связь с потребителем, и могу сказать, что в России показатель обращений покупателя один из лучших по концерну. 7000 специалистов по всему миру занимаются сервисным обслуживанием клиентов. Мы хотим быть первыми по качеству обслуживания.

Какая бытовая техника у вас дома?

Два холодильника Siemens, духовой шкаф Bosch, кофемашина, пылесос, стиральная машина.

Все Bosch?

Да, конечно.

Вам нравится работать в России?

Да, честно скажу, это очень интересно.

Беседу вела Наталья Никифорова